21 марта в народе считают днем весеннего равноденствия. День весеннего равноденствия – это время, когда продолжительность дня и ночи практически одинакова во всем мире, после весеннего равноденствия официально начинается астрономическая весна. Именно этому событию сегодня посвящена наша очередная встреча в ИКМ. Сегодня, 21.03.2023 года, воспитанники подготовительной к школе группы «Золотой ключик» (воспитатель Гаврина Е.Е.) посетили Большеглушицкий Историко-краеведческий музей им. П.Я. Русяева.
На интерактивной экскурсии, которая была посвящена встрече весны, сотрудники ИКМ в доступной и игровой форме рассказали о том, как крестьяне готовились к весне, как изготавливали орудия труда своими руками, как использовали их в трудовой деятельности. Заведующий ИКМ Ю.А. Лазутчев (в образе крестьянина) интересно рассказал ребятам о том, как люди готовились ко встрече птиц весной, как для скворцов изготавливали скворечники и устанавливали их на деревья окошком к восходу.
В продолжение темы, связанной с весенним прилетом птиц, экскурсовод Г.Ж. Самарина (в весеннем образе, символизирующем казахские кочевые народы) поиграла с ребятами в игру «Кто поёт?», в ходе которой ребята по пению отгадывали певчих птиц, с помощью загадок, закрепила знания ребят о птицах.
Интерактивное занятие продолжилось в крестьянской избе, в которой ребят встретила хозяйка-крестьянка (в образе хозяйки-крестьянки – хранитель музейных экспонатов Ю.И. Глухова). Она рассказала, как крестьянские женщины готовились к приходу весны – убирали дом, избавлялись от старых вещей, и обязательно пекли жаворонков – как символа прихода весны, учили заклички, закликали птиц. А крестьянские дети – играли в подвижные дворовые игры, вот и наши ребята с удовольствием поиграли в подвижную игру «Кошки-мышки». Также хозяйка-крестьянка рассказала об интересном обычае – завязывании разноцветных лент на веточках деревьев. В процессе завязывания лент нужно загадать желание – и оно обязательно сбудется! Так мы и поступили: оделись, взяли ленты и вышли на двор, чтобы закликать птиц, загадать желание и привязать ленты к веткам деревьев. А еще – мы приняли участие в установке скворечника и полакомились вкусными жаворонками, которые испекла хозяйка-крестьянка в печи.
Интерактивное занятие прошло в игровой форме, ребята закрепили имеющиеся знания и получили много новых; воспитательный аспект деятельности предполагал приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране. Социальное партнёрство с учреждениями культуры играет огромную роль при организации патриотического воспитания подрастающего поколения, влияя на все воспитательные аспекты.
Старший воспитатель О.А. Качалка.