«Весну встречали, жаворонков закликали». Интерактивная экскурсия в ИКМ

21 марта в народе считают днем весеннего равноденствия. День весеннего равноденствия – это время, когда продолжительность дня и ночи практически одинакова во всем мире, после весеннего равноденствия официально начинается астрономическая весна. Именно этому событию сегодня посвящена наша очередная встреча в ИКМ. Сегодня, 21.03.2023 года, воспитанники подготовительной к школе группы «Золотой ключик» (воспитатель Гаврина Е.Е.) посетили Большеглушицкий Историко-краеведческий музей им. П.Я. Русяева.

На интерактивной экскурсии, которая была посвящена встрече весны, сотрудники ИКМ в доступной и игровой форме рассказали о том, как крестьяне готовились к весне, как изготавливали орудия труда своими руками, как использовали их в трудовой деятельности. Заведующий ИКМ Ю.А. Лазутчев (в образе крестьянина) интересно рассказал ребятам о том, как люди готовились ко встрече птиц весной, как для скворцов изготавливали скворечники и устанавливали их на деревья окошком к восходу.

В продолжение темы, связанной с весенним прилетом птиц, экскурсовод Г.Ж. Самарина (в весеннем образе, символизирующем казахские кочевые народы)  поиграла с ребятами в игру «Кто поёт?», в ходе которой ребята по пению отгадывали певчих птиц, с помощью загадок, закрепила знания ребят о птицах.

Интерактивное занятие продолжилось в крестьянской избе, в которой ребят встретила хозяйка-крестьянка (в образе хозяйки-крестьянки – хранитель музейных экспонатов Ю.И. Глухова). Она рассказала, как крестьянские женщины готовились к приходу весны – убирали дом, избавлялись от старых вещей, и обязательно пекли жаворонков – как символа прихода весны, учили заклички, закликали птиц. А крестьянские дети – играли в подвижные дворовые игры, вот и наши ребята с удовольствием поиграли в подвижную игру «Кошки-мышки». Также хозяйка-крестьянка рассказала об интересном обычае – завязывании разноцветных лент на веточках деревьев. В процессе завязывания лент нужно загадать желание – и оно обязательно сбудется! Так мы и поступили: оделись, взяли ленты и вышли на двор, чтобы закликать птиц, загадать желание и привязать ленты к веткам деревьев. А еще – мы приняли участие в установке скворечника и полакомились вкусными жаворонками, которые испекла хозяйка-крестьянка в печи.

Интерактивное занятие прошло в игровой форме, ребята закрепили имеющиеся знания и получили много новых; воспитательный аспект деятельности предполагал приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране. Социальное партнёрство с учреждениями культуры играет огромную роль при организации патриотического воспитания подрастающего поколения, влияя на все воспитательные аспекты.

Старший воспитатель О.А. Качалка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *