Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!..
(О. Журавлёва)
Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за детей. Дети при неумелом поведении дома, в помещении , на игровой и спортивной площадках, на улице, могут принести вред своему здоровью.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому важно научить деток жизненно важным правилам, безопасному образу жизни. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.
Поэтому главная наша задача доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, дома.
С 19 апреля по 23 апреля 2021 года была проведена неделя «По страницам азбуки безопасности». В рамках этой недели в старшей группе «Солнышко» была проведена следующая работа:
Педагогами были проведены беседы во время утреннего круга «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Правила для пешеходов», «Мы — пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна» (о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге); обсуждение опасных ситуаций, беседа о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, правилах пожарной безопасности.
Воспитатели читали детям художественную литературу согласно теме недели, учили детей быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один. Развивали в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь. Занимались заучиванием стихов о правилах дорожного движения. Познакомили детей с литературными произведениями С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Про умных зверюшек».
Учили отгадывать и загадывать загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Рассматривали картины, иллюстрации. В течение недели использовали дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт», «Мы шоферы».
Детям очень понравилось заниматься продуктивной деятельностью, где они рисовали: «Внимание спецтехника на дорогах!», на лепке «Дорожные знаки» на аппликации дети выполняли коллективную работу совместно с педагогом, оформили плакат «Опасные предметы». Неделя прошла плодотворно и интересно.
Воспитатели: Шумкова В.А., Неповиннова О.В.